хм.Похоже данным хамством автор пытаеться сказать,что вкладывает в загадочный термин "пассионарность" иной смысл.Лишний раз очевидна дезинформация энциклопедических сведений.Можно было бы по браниться,но нет смысла - Мильхар все равно удалит.
Попробуем вникнуть в суть.термин сей скорее всего политологический,т.к. извесно,что политологи почему-то чуть-ли не манаполизировали права на придумывание никчемных неологизмов типа "консенсус","плюрализм" и т.п.
вот еще одна цитата.В данном случае определение дано в тексте "Конец и вновь начало" Гумелева Л.Н:
"Для начала отметим один несомненный факт. Неравномерность распределения биохимической энергии живого вещества биосферы за длительное историческое время должна была отразиться на поведении этнических коллективов в разные эпохи и в разных регионах. Эффект, производимый вариациями этой энергии, как особое свойство характера людей, мы называем "пассионарностью" (от лат. слова passio - страсть)."
Влияние "биохимической энергии живого вещества" сорока градусов дествительно несомненно отражаеться "на поведении этнических коллективов в разные эпохи и в разных регионах",хотя этот эфект называеться обычно несколько по-другому.Далее по тексту:
"Пассионарность - это характерологическая доминанта, необоримое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной) [*1]. Заметим, что цель эта представляется пассионарной особи иногда ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников.
[*1] Одно из наиболее удачных определений пассионарности без привлечения сомнительных терминов."
Из данного определения следует,что пассионарность являеться скорее клиническим случаем навязчивой идеи,чем инстинктивным побуждением
Далее по тексту идет:
Несомненно, что подавляющее число поступков, совершаемых людьми, диктуется инстинктом самосохранения либо личного, либо видового. Последнее проявляется в стремлении к размножению и воспитанию потомства.
Однако пассионарность имеет обратный вектор, ибо заставляет людей жертвовать собой и своим потомством, которое либо не рождается, либо находится в полном пренебрежении ради иллюзорных вожделений: честолюбия, тщеславия, гордости, алчности, ревности и прочих страстей. Следовательно, мы можем рассматривать пассионарность как антиинстинкт, или инстинкт с обратным знаком.
Таким образом самоконтроль и власть над своими инстинктами и не желание нарожать как можно больше потомства из "алчного" стремления прокормить хотябы себя или "горделивое" не желание давать потомство недостойным также рассматриваеться как пассионарность.
Вот ссылка на этот весь остальной текст - я не Варракс - мне влом заниматься критикой как конструктивной так и деструктивной я склонен обычно только отмечать для себя,но на мой взгляд текст достаточно спорный:
http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab02.htm ----
Въехать действительно трудно - слишком не однозначно.
Энергоинформационные структуры навязчивых идей,образовывающие эгрегоры врядли можно рассматривать как биохимический поцесс.Даже принимая как факт то,что мысь материальна - идея это информация,которая усваеваеться в результате "биохимического" процесса переваривания мыслей .
по всей видимости антиинстинктивная подверженность противоестевственным навязчивым идеям в результате "неравномерности распределения биохимической энергии живого вещества биосферы" или что-то вроде того.
вобщем кошмар какой-то.Да еще и невозможность(?) защиты своих(?) прав.что видимо и ведет к дискомфорту.
Если я опять не далеко уехал,так подвези т.е. объясни,что имеешь в виду вместо оскорблений.