Форум

Порядок работы Форума

Последнее обновление на сайте "Прогрессор" —
31 Рака 5125 г.
(22.07.2023)

на "Чердаке Мильхара" —
26 Близнецов 5121 г.
(15.06.2019)
 
АвторСообщение
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 10:40. Заголовок: Что исправить в консерватории?


Вопрос образования уже неоднократно поднимался при обсуждении других тем, поэтому давайте сделаем отдельную тему для него.

Итак -- что именно, по вашему мнению, в нынешней системе образования и воспитания в корне противоречит:
1) требованиям современого общества?
2) идеям сатанизма?
Что и как нужно (и экономически возможно) изменить?

Я немного высказывался на эту тему в статье "Исторический шанс для сатанизма":
"Нынешняя школа настолько пропитана удушающей атмосферой коллективизма, унаследованной от педагогов XVII века, что является серьёзным тормозом развития, поскольку зачастую работает на понижение интеллектуального уровня учащихся: не только губит таланты, но иногда и способствует деградации детей со средними способностями в дебилов — потому что подходит ко всем с одной меркой, одними педагогическими методиками и программами.
Нужен индивидуальный подход, учитывающий задатки способностей каждого ребёнка и его черты характера. И тесты для их выявления, и соответствующие педагогические методики — всё уже разработано, просто не находит применения в нынешней системе из-за её консерватизма и из-за того, что это требует признания простого факты: люди, как взрослые, так и дети, не равны. Они не равны главным образом не в смысле что кто-то "высший", а кто-то "низший" (хотя бывает и такое), а в том смысле, что, например, у одного есть способности к математике, но при этом ему слон на ухо наступил, а другой имеет талант к музыке, но с превеликим трудом осваивает решение квадратных уравнений. И проблема даже не в том, что этим двум детям надо делать упор на разные предметы (в американских школах такое уже реализовано), а в том, что и один и тот же предмет вне сферы их основных способностей (например — иностранный язык) им надо преподавать по-разному. "


Думаю, что в ходе обсуждения и какие-то новые идеи появятся. Интересно было бы так же найти примеры того, что уже делается практически в этом направлении.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 11:18. Заголовок: Практически можно де..


Практически можно делать одно: мелкий саботаж указаний чиновников от образования.
Конкретно он проявляется в том, что преподаватель излагает материал по форме соответствующий программе, но содержательно раскрывающий тему объективно, без идеологической окраски, выгодной современным властям. Неважно, какая именно дисциплина, любой предмет можно снабдить примерами из реальной жизни, интересующими ученика. Даже не требуется намеренно вести контрпропаганду, достаточно фактов и их рациональных объяснений, чтоб ученик сам сделал вывод.
Проблема образования имеет разный вид сверху и снизу.
Позиция сверху.
В настоящее время ученику доступны огромные массивы информации, поэтому учитель не должен, как в старые времена, главным образом, ДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Он должен направлять ученика на СЕЛЕКЦИЮ имеющейся информации. Отсюда необходимость использования информационных технологий, мультимедийных средств и тд. в ходе обучения.
С этим подходом В ОБЩЕМ можно согласиться, если бы чиновники не делали частной добавки: Куда селекция?
Для них выгодно опять-таки держать учащихся (из народа) на низком уровне знаний. Чиновники желают сами диктовать правила селекции.
В этой ситуации, думаю, можно выкрутиться за счёт низкого интереса чиновников к работе учителей, презираемой социальной группы. Учитель исподтишка может осуществлять индивидуальный подход, поощряя нестандартные мысли ученика, которые подлежат анализу и включению в более широкую академическую картину знаний о предмете.
Так же можно "латать дыры", то есть заполнять пробелы в знаниях учащихся, вставляя 25-м кадром сведения о чужом предмете, умышленно замарываемые государственной идеологией. Например, вопросы астрономии или истории классовой борьбы.
Позиция снизу.
Высокие технологии - это не везде и не навсегда. Есть регионы полной разрухи и их будет больше.
А власти намеренно стирают память о СТАРЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ обучения, поливая их грязью и ликвидируя пожилых педагогов - традиционалистов.
В русских деревнях вытаскивают из чердаков утюги, нагреваемые углями, прялки, сохи, и т.д.
Это лучше чем ничего при разрушении инфраструктуры.
Старые технологии образования должны применяться там, где новые делать не на чем.
Они предполагают ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ учителем. Да, в ситуации, когда ученик лишён всех её источников, кроме телевидения, учитель должен компенсировать однобокую картину мира, информируя о научных фактах, способствовать формированию НАУЧНОГО, а не религиозного или неомифологического мировоззрения.
В классовом обществе будет расти водораздел между образованием для бедных и образованием для богатых.
За вторых можно не волноваться.
А вот среди бедных людей есть умные. Это наша целевая аудитория. Потому помощь в развитии их способностей может доходить до подпольных действий.
Допустим, государство постановит по плану Геббельса 4 класса церковно-приходской школы.
Можно за счёт своего времени создавать тайные группы для детей и подростков, где учить их самым, на взгляд наших родителей, простым сведениям истории и естествознания, которых они не получат в "оптимизированной" школе.
Для бедных детей это станет единственным источником истинных знаний.
Но конечно, педагог идёт на это в ущерб собственным интересам. Потому он в праве выдвинуть два условия.
1. Строгий интеллектуальный ценз.
2. Тема урока разбавлена пропагандой политических убеждений педагога.
Зато бесплатно!




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 12:11. Заголовок: -> adiafora Эт..


-> adiafora

Это уже скорее ближе к теме восстановления школы в постапокале
Только при этом сценарии "тайные группы детей и подростков" возникают сами, но интересуются они главным образом возможностями раздобыть курево, ширево... ну и порево, для разнообразия.

А я предлагаю подумать именно над образованием будущего, для развитой страны, а не той, в которой нас угораздило родиться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 18:14. Заголовок: Для развитой страны ..


Для развитой страны концепции образования имеют тысячелетнюю историю, потому участники образовательного процесса корректируют свой опыт. Самые худшие вредоносные модели сбрасывают в третьи страны и отказываются от них внутри собственной страны.
У них есть то, чего нет у нас: независимость политики университета от правительства. Из этого вытекает относительное разнообразие моделей среднего образования, реализуемых школами разных типов.
А вы что хотите предложить для улучшения системы образования в развитой стране?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 15:01. Заголовок: Вообще-то любые, даж..


Вообще-то любые, даже частные учереждения массового образования так или иначе зависят от государства хотя-бы в плане регистрации. Если такое учереждение не будет зарегистрировано, то дипломы этой организации будут не действительны.
В нынешних условиях можно зарегистрировать и преподавать что угодно и как угодно. Точно так же как можно зарегистрировать любые технические условия производства продуктов питания - нет единственно возможного ГОСТа. Правда если это фигня какая-то то в развитых странах это быстренько прикроют, а у нас (в Украине) это просуществует достаточно долго - пока не станет уж совсем невтерпёж.

Нет никакой необходимости гадить исподтишка и тем более в ущерб себе. Это глупо.
Есть прямая заинтересованность учителей преподавать именно то, что они хотят, причем получая при этом нормальную ставку. Соществуют во-первых гранты, нужно только найти и убедить заинтересованных лиц - и в розвитых странах это зделать в десятки раз легче. И существуют благотворительные организации, фонды которых направлены на развитие одаренных детей, а не инвалидов и дебилов. - Да такие, как это не странно тоже существуют.

Кстати был один такой некий Галилео Галилей - может слышал кто)). Который прекрасно выучился математике и другим наукам у средневековых монахов. И учится ему не помешала ни инквизиция, ни средневековье ни материальное положение. Мешать церковь стала потом, когда он уже выучился.

С историей, конечно же отдельная история, но вот что касается точных наук, таких ка математика,
физика и даже техника живописи то имея желание можно их выучить везде и всегда. Тот кто хочет - научится, тот кто не хочет - не научится. Талантливый историк проведет свое собственное детективное расследование и избавит факты от наслоений оценок и переврания хотя-бы просто путем сравнения сведений, полученных из разных источников.

Если есть желание всегда можно освободить учащегося от ненужных ему предметов просто написав заявление в деканат или куда то там. И найти часных преподователей - у нас бывают даже бесплатные часные преподователи, или те, которые будут учить за жилье или секс или еду или что там вам угодно. - найти учителя не трудно, было бы опять-таки желание.

А про разруху мой земляк Булгаков очень хорошо всем известно что сказал. Что же касается интернета в том количестве, которое необходимо для учебы, то его в любую глухомань провести намного легче чем электричество. (Просто потому, что электричество по вполне понятным причинам запрещено проводить теми же методами, тоесть якобы не запрещено, но официально считается, что невозможно и никто не знает как - это держат в тайне и так как мало кто из нас Тесла, то довольно успешно, но это уже другая история.)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 17:51. Заголовок: Забавная идея по тем..


Забавная идея по теме:
http://bodhi-name.livejournal.com/281047.html


 цитата:
Вспомни себя школьницей-школьником. Ну, скажем, первый класс. В вашей школе есть уроки ласк. Посещение уроков - добровольное. Не хочешь, не ходи. Оценок не ставят.
На уроках все раздеваются, насколько захотят, и каждый может лапать, трогать, целовать, лизать любые части тела любых других учеников. Засовывать что-либо куда-либо не разрешается. Сосать можно.
Правила:
если один говорит другому говорит "совсем не хочу", то другой - тот, кто делает что-то в отношении первого, должен немедленно это прекратить и больше на этом уроке не повторять.
если кто-то говорит "сейчас не хочу", то допускается повтор попыток.
если один говорит другому "с тобой не хочу", то на этом уроке второй уже не имеет права прикасаться к первому.

Ну вот примерно так. Учитель и учительница наблюдают за соблюдением правил, обсуждают возникающие вопросы.

Вопрос:
1) оцени по шкале от -10 до +10 - насколько тебе хотелось бы посещать такие уроки, как ты думаешь
2) оцени по шкале от -10 до +10 - как бы сейчас твои взрослые знакомые отнеслись бы в среднем к тому, что в школе для их детей предложили ввести такие уроки.
Ну и подумай над получившимся результатами.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.12 20:29. Заголовок: Milchar Какое отноше..


Milchar Какое отношение имеют подобные коммерческие тренинги к образованию?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.12 21:29. Заголовок: Да вроде ничего комм..


Да вроде ничего коммерческого пока не планируется. Просто идеи выдвигают...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет